III. Основные функции

Библиотечно-информационный центр:

3.1.    Формирует информационные ресурсы школы в целях удовлетворения

информационных потребностей пользователей (учащихся, учителей,     родителей).

3.1.1. Формирует единый фонд  БИЦ:

- комплектует его учебными, научно-популярными, научными,

художественными документами для учащихся и педагогов на                      традиционных и нетрадиционных носителях информации, в том числе создаваемых в общеобразовательном учреждении (тематические папки, методические папки, лучшие научные работы и рефераты учащихся и др.);

- пополняет фонды за счёт привлечения информационных ресурсов сети Интернет;

- организует единый фонд БИЦ как совокупность основного фонда, специализированных фондов учебных, педагогических изданий, фонда читального зала.

- осуществляет размещение, организацию и сохранность носителей

информации.

- Учёт фондов проводится систематически, в установленные                                      сроки(инвентаризация).

- Исключает ветхие и устаревшие по содержанию, дублетные, утраченные издания из фонда в соответствии с порядком исключения документов, утверждённым приказом Минобразования России от 24.08. 2000 № 2488 «Об учёте библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений», организует в установленном порядке продажу списанной литературы.

3.1.2. Осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации.

3.1.3. Организует и ведёт справочно-библиографический аппарат (СБА)

«БИЦ», который включает традиционные каталоги (алфавитный,                                     систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы  данных.

 

3.1.4. Разрабатывает библиографические пособия (списки, указатели и др.).

3.2. Осуществляет информационное, библиотечное и справочно- библиографическое обслуживание всех категорий пользователей общеобразовательного учреждения.

3.2.1. Формирует репертуар информационных, библиотечных и библиографических услуг, в том числе платных.

3.2.2. Оказывает поддержку (консультативную, практическую, индивидуальную, групповую, массовую) пользователям «БИЦ» в решении информационных задач, возникающих в процессе  их учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности.

3.2.3. Организует выставки, оформляет плакаты, стенды и т.п. для обеспечения информирования пользователей о ресурсах «БИЦ».

3.2.4. Проводит массовые мероприятия, имеющие образовательные, информационные, воспитательные цели.

3.2.5. Выполняет функции центра досуга школы (просмотр видеофильмов, сидиромов, презентации).

3.2.6. Организует воспитательную работу освоения чтения с группами продлённого дня.

 

3.3. Руководит процессом обучения технологиям информационного самообслуживания.

3.3.1. Оказывает методическую помощь пользователям «БИЦ» в решении информационных задач, возникающих в процессе их учебной, профессиональной деятельности (консультации, практические советы, показ технологических аспектов работы с информацией).

3.3.2. Проводит массовые мероприятия, ориентированные на формирование информационной культуры школьников.

3.3.3. Оказывает информационно-библиографическую поддержку деятельности педагогов и учащихся в области создания информационных продуктов (документов, баз данных и проч.).

 

3.4. Формирует политику в области информационно-библиотечного обслуживания школы.

3.4.1. Разрабатывает текущие и перспективные планы работы «БИЦ» и развития системы информационно-библиотечного обслуживания школы.

3.4.2. Использует распределённую информационную среду общеобразовательного учреждения и осуществляет взаимодействие со всеми структурными подразделениями школы.

 

3.5. Способствует повышению профессиональных и общекультурных знаний библиотечных работников через систему повышения квалификации, изучение передового опыта библиотек и «БИЦ» общеобразовательных учреждений.